Отчёт о работе за Думы района за 2007 г.
27 ноября 2007
Задачи, которые стоят в разрезе выполнения 131 - ФЗ, судьбоносны не только для страны, для субъектов, муниципалитетов, но и для каждого конкретного человека. Сегодня необходимо констатировать, что определенная данным законом система власти на местном уровне, в частности ее представительная и исполнительная ветви, путем конструктивного взаимодействия добивается определенных результатов в решении проблем жизнеобеспечения территорий.
Первостепенное значение здесь отводится нормативно-правовой базе, в создании которой активное участие принимают депутаты Думы района. Создаваемое ими правовое поле помогает администрации и Главе района решать свои задачи, опираясь на законодательную деятельность Думы.
Сегодня, подводя итоги уходящего года, мы можем с уверенностью сказать, что принятые нормативно-правовые акты, а особенно программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Александровского района на 2007-2010г.» и «Социально-экономическое развитие Александровского района на 2007-2011г.» являются важным аспектом плодотворной совместной работы депутатов и администрации района по принятию жизне-значимых для всего населения документов.
Впервые дан глубокий анализ всей коммунальной инфраструктуры Александровского района, определены пути развития коммунального комплекса действующего в рамках регулируемого органами власти рынка услуг с учетом условий и правил, обеспечивающих проживания во всех поселениях района. Поставлена конкретная задача на постепенную замену изношенных фондов их модернизацию и строительство, определены источники финансирования, включая внебюджетные инвестиции.
Программа социально – экономического развития полно и всеобъемлюще дает характеристику нашему району его природным и человеческим ресурсам, всей экономике района, его социальной сферы и природоохранной деятельности. С учетом анализа негативных и позитивных тенденций спланировано дальнейшее социально-экономическое развитие Александровского района, которое соорентировано на развитие нефтегазового комплекса, лесопромышленного производства, производства дикоросов, что соответствует потенциальным возможностям и природным ресурсам территории.
Кроме того, эти программы имеют большое значение еще и потому, что вся региональная политика реализуется на территории района в рамках областных целевых программ по различным направлениям социально-экономического развития.
За прошедший период (с 30.01.2007 г.) проведено 12 Собраний Думы, из них 10 очередных и 2 внеочередных. Планируется еще одно очередное и два внеочередных. Итого на конец года планируется 15 заседаний.
Было принято 98 решений. Из них:
- о награждении Почётной грамотой Думы Александровского района – 7 (награжденных 21);
- по вопросам передачи муниципального имущества – 16;
- по исполнению и уточнению бюджета – 11;
- о Думе и аппарате – 8;
- о Контрольно-ревизионной комиссии – 3;
- о внесении изменений и дополнений в действующие Положения и Программы- 13;
- о назначении публичных слушаний- 3;
- о внесении изменений в Устав – 2;
- о назначении членов МИК и о досрочном прекращении полномочий членов МИК – 14;
- 14 решений, связанных с вопросами организации отдыха детей в образовательных учреждениях в летний период 2007 года, информация о проведенных проверках, утверждение базовой годовой арендной платы на
24 нормативно-правовых акта были направлены в комитет по государственно-правовым вопросам для экспертизы и внесения в областной реестр:
1. № 194 «О внесении уточнений в решение Думы Александровского района от 20.12.2006 № 170 «О бюджете муниципального района на 2007 год»;
2. № 195 «О внесении изменений в районную целевую программу «Социальная поддержка населения района на 2006-2010 г.г.»;
3. № 198 «Об утверждении Положения о системе муниципальных правовых актов муниципального образования «Александровский район»;
4. № 204 «Об утверждении Положения о размещении объектов игорного бизнеса на территории муниципального образования «Александровский район»;
5. № 205 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки педагогам и молодым специалистам образовательных учреждений Александровского района»;
6. № 210 «О внесении уточнений в решение Думы Александровского района № 170 от 20.12.2006 г. «О бюджете муниципального района на 2007 год»;
7. № 212 «О внесении изменений в решение Думы Александровского района от 20.12.2006 № 170 «О бюджете муниципального района на 2007 год»;
8. № 214 «Об утверждении Положения о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Александровский район»;
9. № 215 «О согласовании Положения об учете показателей экономической эффективности деятельности, об утверждении порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах МУП и отчетности руководителей»;
10. № 219 «О назначении публичных слушаний по вопросу о внесении изменений в Устав муниципального образования «Александровский район»;
11. № 224 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета района за 2006 год»;
12. № 227 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Александровский район»;
13. № 228 «О гербе муниципального образования «Александровский район» Томской области»;
14. № 238 «О внесении изменений в решение Думы Александровского района от 20.12.2006 № 170 «О бюджете муниципального района на 2007 год»;
15. № 240 «О внесении изменений в Положение о Доске почёта Александровского района»;
16. № 241 «О внесении изменений в Положение об оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Александровского района»»;
17. № 242 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Александровский район»;
18. № 254 «О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества»;
19. № 258 «О поддержке кадрового обеспечения учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета»;
20. № 261 «О внесении изменений в Регламент Думы Александровского района»;
21. № 262 «О внесении изменений в решение Думы Александровского района от 23.03.2006 № 85 «Об утверждении Положения об оплате за содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждений Александровского района Томской области»;
22. № 265 «О внесении изменений в п.13 Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях и учреждениях, финансируемых из местного бюджета»;
23. № 268 «О внесении изменений в решение Думы Александровского района от 20.12.2006 № 170 «О бюджете муниципального района на 2007 год»;
24. № 278 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Александровский район.
Думой было утверждено 7 Положений:
1. № 199 «Об уставно-правовой комиссии Думы Александровского района»;
2. № 204 «О размещении объектов игорного бизнеса на территории муниципального образования «Александровский район»;
3. № 205 «О порядке предоставления мер социальной поддержки педагогам и молодым специалистам образовательных учреждений Александровского района»;
4. № 214 «О порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Александровский район»;
5. № 215 «О согласовании Положения об учете показателей экономической эффективности деятельности, об утверждении Порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и отчетности руководителей»;
6. № 228 «О гербе муниципального образования «Александровский район»;
7. № 258 «О поддержке кадрового обеспечения учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета».
Планируется за оставшийся период до конца года принять изменения в Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Александровский район», утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом» и Положение «О муниципальном финансовом контроле в Александровском районе».
Работа комиссий
На заседаниях бюджетно-налоговой комиссии 26.01.2007 г., 27.02.2007 г., 13.03.2007 г., 20.03.2007 г., 10.05.2007 г., 20.09.2007 г., 13.11.2007 г., 14.11.2007 г. (8 заседаний комиссии) рассматривались вопросы:
-о финансировании дополнительных выборов депутата Думы Александровского района Томской области;
- об уточнении бюджета района;
- о представлении прокурора об устранении нарушений бюджетного законодательства;
- об информации о выявленных нарушениях по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления в 2006 году;
- об исполнении бюджета района;
- о проекте бюджета района на 2008 г. (1-ое чтение).
На заседаниях уставно-правовой комиссии 23.03.2007 г. и 20.08.2007 г. рассматривался вопрос о назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Устав муниципального образования «Александровский район».
На заседаниях комиссии по социальным вопросам 26.02.2007 г., 21.03.2007 г., 15.05.2007 г., 11.09.2007 года были рассмотрены вопросы:
- о передаче муниципального имущества;
- отчеты о реализации районных программ;
- о внесении изменений в действующие Положения и Программы;
- об утверждении Положений;
- о работе летних оздоровительных площадок и работе кружков в ДДТ в летнее время;
- об отчете Контрольно-ревизионной комиссии и др.
18.04.2007 г., 18.06.2007 г. и 21.08.2007 года проводились расширенные заседания Совета Думы, где рассматривались вопросы:
-о целевой программе «Социально-экономическое развитие Александровского района на 2007-2011 годы»;
- отчет о проверке МУЗ «Александровская ЦРБ»;
- о плане работы Думы;
- информация о проведенной проверке в МУП «Издательство «Северянка» и др.
Трижды были проведены публичные слушания по вопросу о внесении изменений в Устав муниципального образования «Александровский район» и по вопросу о проекте бюджета района на 2008 г.
К другому основному виду деятельности представительного органа относится непосредственная работа депутатов с населением, о чем подробно говорилось на рабочем семинаре в г. Томске, в мае 2007 года, который проходил на базе Сибирской академии государственной службы по теме «Направление деятельности и формы работы органов местного самоуправления».
Сюда относится организация личного депутатского приема и встречи с населением, совместная деятельность с общественными объединениями и организациями, проведение социально-значимых мероприятий и акций.
На личном приеме у депутатов побывало 126 избирателей. Из них 56% у Председателя Думы, что отражено в журнале регистрации по приему избирателей. Характер обращений по сравнению с прошлым годом изменился в сторону наибольшего количества обращений социального плана, хотя остались обращения связанные с пристройкой теплых туалетов, ремонтом квартир (депутат Крамер А.А.).
Много обращений было к депутату В.А. Устинову от Глав поселений и населения сел района, связанных с вопросами жизнеобеспечения, перевозками грузов и людей.
Спектр социально-значимых для людей вопросов касался поездок малообеспеченных граждан на обследование, лечение, операции, зубопротезирование, вопросы по выезду с Севера, по работе нотариуса, оформления инвалидности, проблем взаимоотношений на работе и в семье, льготному проезду пенсионеров. Один вопрос касался необычного для власти пожелания, чтобы в села иногда приезжал священник, который мог бы окрестить желающих, осветить жилье и т.д.
Как и в прошлом году, остается открытым вопрос о бродячих собаках, который никак не решается. А с приходом зимы он приобретает особую остроту: на людей нападают не только собаки, но и целые стаи.
Повторяется вопрос благоустройства кладбища, который до конца не решен.
По всем вопросам, с которыми обращались граждане, депутатами было дано разъяснение каждому в компетенции какого органа или конкретного человека находится тот или иной вопрос, кроме того, были конкретные депутатские обращения к официальным лицам по решению тех или иных вопросов.
Были сделаны официальные обращения к Главе Александровского поселения В.Т. Дубровину по беспривязному содержанию собак, по обращению граждан по ул. Прохладной, по качеству питьевой воды, освещению улиц, по установлению крытой автобусной остановки. Отправлено обращение по заповеднику «Панинский» Главе района, на которое он ответил депутатам устно. Делался запрос в отдел пенсионного фонда по льготному проезду пенсионеров.
По инициативе депутатов на Думе рассматривались следующие вопросы, и заслушивалась информация:
1. О работе МУП «Алексрыба» в летний период 2007 года, выполнение целевой программы «Стабилизация и развитие рыбной отрасли Александровского района до 2010 года»;
2. О бывшем заказнике «Панинский»;
3. Отчет о работе Координационного Совета по культуре, спорту и молодежной политики;
4. Совершенствование системы оказания медицинской помощи терапевтической службой ЦРБ в плане профилактики заболеваний, диспансеризации; развитие программ общих врачебных практик;
5. Итоги навигации 2007 года по пассажироперевозкам в районе. Планирование работы по пассажироперевозкам зимой и летом 2008 года;
6. О работе МОУ-СШ № 2 в плане наполняемости 10-11 классов;
7. О транспортной схеме по перевозкам пассажиров в летнее время.
В декабре планируется рассмотреть вопросы: о состоянии дел по заготовке леса на территории района различными организациями и о выполнении программ «Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в районе в 2006-
По судьбоносным вопросам для населения района были отправлены обращения в официальные органы власти г. Томска: к Губернатору Томской области Крессу В.М., Генеральному директору ООО «Томсктрансгаз» Маркелову В.А., депутату Государственной Думы Томской области Чернышову И.Н. по строительству спортивного комплекса в Александровском; к Губернатору Томской области Крессу В.М. на действия прокурора Александровского района; обращение в Правительство РФ Зубкову В.А. по компенсации льготного проезда пенсионеров к месту отдыха и обратно; к Председателю Государственной Думы Томской области Мальцеву Б.А. по межмуниципальным перевозкам.
Одним из важных социально-значимых направлений деятельности власти должна быть ориентация на здоровый образ жизни, здоровый досуг, который предусматривает охрану и укрепление здоровья населения детей и молодежи в частности, прежде всего посредством специальных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, используя спортивные праздники и другие мероприятия, тем самым утверждая спортивные традиции.
В решении этой задачи был организован и проведен спортивный праздник «Лыжня 2007», который вызвал неподдельный интерес у населения, где присутствовало несколько сот человек - детей и взрослых. Тесное взаимодействие с профсоюзными организациями предприятий и учреждений позволило обеспечить поощрительный фонд и представить для участия дружные состязательные команды.
Надеемся, что начало для традиционного массового зимнего праздника для населения района положено.
В решении вопроса социально-значимых мероприятий и акций был подготовлен и проведен форум сторонников ПП «Единая Россия», где были подведены конкретные итоги деятельности государства за последние 4-5 лет, отмечены достижения и планы на ближайшее время. В частности, сформирована общественная палата как инструмент общественного контроля за деятельностью власти, отменен налог на наследование, сокращен срок службы по призыву, решен вопрос о сохранении пенсии лицам, отработавшим на Севере, при выезде в другие регионы страны. Значительно увеличился минимальный размер оплаты труда. Запущен механизм реализации национальных проектов, решены и решаются другие вопросы по улучшению жизни людей.
Муниципальная власть наиболее приближена к людям и поэтому работа органов местного самоуправления в первую очередь формирует у населения восприятие деятельности власти в целом, соответственно именно органы местной власти несут максимальную ответственность за то, как живут люди в конкретном населенном пункте, как работают школы и детские сады, какое медицинское обслуживание, как решаются жилищные проблемы людей, какова обеспеченность для спокойной повседневной жизни.
Сегодня нужно продолжать работать на повышение имиджа депутатов, власти в целом. Активная власть, обеспечивая активное социально-экономическое развитие своей территории, нуждается в активном диалоге со своим населением.
Направлять усилия, связанные с реализацией миссии органов местного самоуправления по развитию гражданской зрелости общественных организаций и других местных сообществ в отработке всех форм участия населения в самоуправлении, всех форм активного взаимодействия местных властей с гражданами, это является базовым элементом 131 – ФЗ, реализация которого зависит исключительно от муниципалитетов.
Н.Н. Устинова, председатель Думы.
Просмотров: 368